суббота, 27 декабря 2008 г.

Собирая камни…

С Новым Годом, уважаемые коллеги! Всего Вам самого наилучшего в наступающем году! Я очень надеюсь, что год грядущий окажется более благоприятным для всех нас, чем уходящий.

Да, в 2008 году тоже были светлые моменты, тоже есть о чем вспомнить, но в то же время, я так устал, меня так все достало, я так разочаровался почти во всем и настолько подорвал свою нервную систему, что в будущее я смотрю без особого энтузиазма.:-(

Итак, подводя итоги, каким же он был, уходящий год?

В начале 2008 года я ушел из компании, в создание и становление которой, будучи менеджером по инфраструктуре, вложил массу сил и времени - я хватался за все, начиная от найма офиса, покупки и сборки мебели, проведения собеседований с будущими сотрудниками, и до конфигурирования серверов и разработки и раскрутки корпоративного веб-сайта... Несмотря на это, зарабатывал я там совсем немного и зарплату нам за тот год и месяц, что я там проработал, ни разу (!) не выдали вовремя (что делало абсолютно невозможным какое бы то ни было бюджетное планирование). Более того, скоро уж год пройдет с того момента, как я оттуда ушел, а заработанный мной годовой бонус (сумму в несколько килобаксов) мне так и не выплатили, хотя руководство уверяло нас, что все долги компании рассматривает, как свои личные.:-( Именно по этой причине год назад я написал в своем журнале депрессивный пост, подобный этому...

Я хотел уйти оттуда еще в ноябре 2007 - меня брали на должность руководителя отдела информационной безопасности в один из западных банков . Я успешно прошел цепочку из трех собеседований, два из которых были на английском языке и уже была назначена дата подписания контракта. Однако, узнав, что я твердо решил уходить, мне резко в полтора раза подняли зарплату, и я не смог устоять - пообещал остаться до февраля. А потом я еще месяц ждал выплаты годовых бонусов, которые сначала ожидались в декабре, потом в начале января, потом в феврале, а потом нам сказали, что все откладывается до момента получения новых инвестиций. 2008 год уже почти прошел, а воз и ныне там:-( - последнее, что я слышал по этому поводу - это 'не раньше Нового года'...

В самом начале весны я решил вернуться в образование, тем более, что имея опыт преподавания более 10 лет, будучи (профессиональным) преподавателем высшей категории, пройдя через интеловское горнило и имея сертификации MCPD, MCITP и OCUP Advanced, я мог надеяться найти хорошую работу в качестве ИТ-тренера. И я такую работу нашел. Пришел на заведомо меньшую зарплату, социального пакета здесь тоже не было, но я рассчитывал на карьерный и материальный рост.

В течение месяца я получил статус MCT и сразу же стал проводить тренинги по разработке для платформы .NET, по MOSS 2007 и по MSF. Плюс мои авторские тренинги по приложениям пакета MS Office 2007.

В августе в одном из московских издательств наконец-то вышла в свет моя книга по UML, которую я сдал в набор еще в феврале. Авторский гонорар был небольшим, но не это было основным, ведь я получил опыт работы над рукописью (мне очень польстило то, что редакторских правок почти не было), а главное - книга стала тем 'флажком', которым я теперь мог размахивать у себя над головой, рекламируя себя.:-) Я сразу же подготовил тренинг 'по мотивам' и в поддержку книги, который провел уже дважды. Сейчас я начал работу над новой книгой…

Я опять стал совать свой нос во все, что видел вокруг, проявлять инициативу, и через пять месяцев работы в компании уже руководил группой из пяти тренеров по направлению Майкрософт. К проведению тренингов добавились обязанности по составлению расписания и различные дополнительные задачи по развитию направления. А еще в сентябре у меня появилась медицинская страховка, правда, воспользоваться ею времени решительно не было (к примеру, за работой я так и не сходил к хирургу, хотя правое колено до сих пор иногда очень сильно меня беспокоит). Однако, я твердо решил, что по четвергам я буду задерживаться на работе не более, чем на час, и начну ходить в тренажерный зал, что и делаю вот уже более трех месяцев вместе с коллегами (и кстати, уже сбросил 6 килограмм - теперь я вешу 'всего' 99). А еще, в конце лета я с легкостью сдал все семь модулей ECDL и получил сей чудный европейский пользовательский сертификат.:-)

С 1 октября я стал руководить учебным отделом. Теперь у меня под началом пятнадцать тренеров по направлениям Cisco, Microsoft, Oracle, Sun, Linux. Работы стало еще больше. Тренинги я провожу теперь 1-2 раза в месяц, но времени на работе провожу чрезвычайно много, страшно утомляюсь физически и жутко 'изматываю' себе нервы. Теперь я стал рассматривать проведение тренингов не как тяжелую работу (хотя, оно ею, без сомнения, является), а как редкую возможность отдохнуть от сотен писем в день, от бесконечных планов и отчетов...

Все это время моя семья находится в Полтаве, за 330 километров от меня и я вижусь с женой и дочкой раз в месяц, когда приезжаю домой на субботу-воскресенье.:-( Морально это очень тяжело, но перевезти их в Киев я не могу по финансовым причинам - ведь выплату компенсаций за руководство группой 'заморозили' из-за кризиса, по той же причине нам выдали только 30% заработанных нами полугодовых премий (сумма там тоже немаленькая), а зарплату стали платить по курсу 6 гривен за доллар, что (несмотря на незначительное повышение оклада после вступления в должность начальника отдела), в пересчете на реальный курс, сделало ее даже меньшей, чем в период испытательного срока.:-( Да, есть еще ежеквартальная мотивация руководителя отдела, но когда ее выплатят - неизвестно (и выплатят ли вообще, как и все остальные долги?), да и сумма там будет, скорее всего, небольшая (учитывая способ ее начисления). К тому же, я уже имею печальный опыт с 'обещательными' системами оплаты труда (см. выше), и меня они абсолютно не мотивируют - намного эффективнее я работаю, если уверен, что мои усилия гарантированно будут компенсированы и я знаю, в каком размере.

А еще вчера меня оштрафовали на $30 за три 'красных' задачи в аутлуке, из которых одна была выполнена, а остальные две планировались к выполнению в начале 2009... Сумма, конечно, чепуховская, но меня обидел сам факт того, что с меня сняли деньги, несмотря на то, что я действительно работал.:-( Получается, избежать штрафов можно было бы ничего не делая, а просто передвигая сроки выполнения задач и я напрасно 'дергался'? Да уж, инициатива и старательность - это воистину мои слабые места, я просто не могу делать что-то 'на скорую руку', лишь чтобы создать видимость работы, и выполнять только свою работу...:-(

Весь этот год я прожил все в том же общежитии-малосемейке (по тем же финансовым причинам). Что-то получше я себе позволить просто ее могу. Условия тут, конечно, не самые худшие, но мне уже страшно надоело спать в спортивном костюме из-за того, что в Киеве постоянные проблемы с отоплением и все время быть готовым к тому, что могут исчезнуть электричество или теплая вода.:-(

Так, а что же было хорошего в этом году?

Во-первых, это новый коллектив. Нигде еще я не чувствовал себя так, как на текущем месте работы. У меня на самом деле появились настоящие друзья, на которых я всегда могу положиться. Мы вместе (отделом) смотрим фильмы по средам (придя в компанию, я основал английский киноклуб и здесь, правда, он теперь уже не очень английский), иногда ходим в кино по пятницам, посещаем тренажерный зал, просто общаемся и отдыхаем вместе. Раньше у меня всего этого не было. Спасибо вам, ребята! Вы - лучшие, и я всех вас очень люблю!

Второй счастливый момент этого года - это наш с женой отдых в Турции в течение двухнедельного отпуска в сентябре. О нем я уже писал раньше и довольно много - это была просто сказка...

Вот, пожалуй и все, чем запомнился мне 2008 год. И весь этот год вы могли наблюдать за моей жизнью, читая этот блог. Хочу сказать спасибо всем тем, кто это делал, кто читал и комментировал мои записи. Некоторые из комментариев мне очень польстили, а еще у меня появился новый друг, с которым мы общаемся только через ЖЖ – Antair (http://antair.livejournal.com/) - спасибо и тебе тоже! Всего вам только самого наилучшего, в Новом году, друзья мои!

P.S. Пока я плакался вам в жилетку набирая этот пост, моя предновогодняя депрессия стала чуть слабее. Год прошел не совсем зря, что-то я все-таки сделал, чего-то все же добился. Да, мне сейчас обидно и грустно (особенно учитывая, что впереди – двухнедельный неоплачиваемый отпуск), но жизнь продолжается - возможно, наступающий год будет меньше напоминать биение рыбы об лед - это же Год Быка, а я, как-никак, - Телец.:-) Бык - мое животное-талисман, по сути, мой портрет: иногда мне кажется, что я точно так же, как это парнокопытное, прочно упершись в землю, упрямо долблю рогами бетонную стену, впустую растрачивая свои силы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий