среда, 1 октября 2008 г.

Турецкий кульбит. Часть вторая: рай не в шалаше...

image Как и обещал, рассказываю об отеле. Мне лично выбранная нами гостиница очень понравилась - очень рекомендую!. Отель называется SunMerry (http://www.sunmerryhotel.com/), и формально имеет четыре звезды, хотя реально, я бы сказал, по уровню обслуживания слегка превышает 'честные' три звездочки (чтобы было с чем сравнить - напоминает московские "Космос" или "Бородино").

Номер у нас был небольшой (24 кв. м), но достаточно комфортный. Естественно, есть телевизор, кондиционер и т. д. Балкон - просто огромный. Сам отель новенький - построен в 2005, и территория вокруг очень красивая - под окном апельсиновая роща, да и вид на горы - просто чудо.

Питание - шведский стол, как и почти везде в Турции. Кормили - просто на убой, четыре раза в день, достаточно разнообразно и очень вкусно. Море салатов и овощей, до которых я большой охотник, особенно меня восхитили маринованый горький перец и острая капуста. А еще, вдобавок ко всему, каждый вечер жарили на решетке мясо или рыбу. Плюс, естественно, с десяти утра до десяти вечера все напитки бесплатно - все ведь включено!:-) Я был просто в восторге от овощных блюд, хотя слышал, как многие говорили, что им не хватает мяса. Сладости же с медом меня вообще поразили (прощай, талия), а бармен, наверное просто считал меня придурком:-) - он никак не мог понять, как можно пить спрайт и колу без джина или ракии.

При отеле есть два бассейна - один 'взрослый', с большой водяной горкой (стащить с которой жену было просто невозможно), и один детский - 'лягушатник', где мне очень хотелось лечь в позе морской звезды и поглощать ледяную колу стакан за стаканом...

Еще при отеле есть тренажерный зал, куда я ходил каждый день в семь утра. В это время обычно сверху и снизу раздавались ужасные звуки - это соседи "пугали унитазы" после вечера у бассейна с бесплатным спиртным. Я был единственным пользователем этой бесплатной услуги, которая в ваучере именовалась громким словом "фитнесс". В зале стояло несколько новеньких тренажеров, которыми до меня, похоже, никто не пользовался, лавка для пресса, два велотренажера и станок для жима лежа. Правда, штанга была 'детская' - гриф (20 кг) да четыре блина по 5 кг (вместо замков - проволочные зажимы), итого несчастных 40 кг, что для жима лежа абсолютно недостаточно (я было попробовал заменить качество количеством, но после 35 раза сбился со счета и просто жал, пока не обессилел, но это - тупое времяпровождение). В общем, я использовал штангу только для того, чтобы 'растормошить' бицепсы...

Еще была сауна, куда мы не ходили, т. к. я глубоко убежден в бесполезности и даже вредности этой процедуры. Услуга эта тоже была бесплатной, платить надо было только если хотелось массажа,  масок на лицо и тому подобных глупостей, но тоже немного - по $25 с носа. Хотя турки всячески хвалили эту процедуру, гид советовал любителям бани все-таки не вестись на их уговоры, а купить подобные услуги в "больших" турецких банях, где и персонал более квалифицированный, и условия получше, и цена повыше:-).

Пляж в регионе Кемер, как я уже говорил - галечный. Sunmerry, как и любая уважающая себя гостиница, имеет собственный пляж с бесплатными зонтиками и шезлонгами. Там же есть душ, можно попить превкусного свежевыжатого апельсинового сока по цене $1 за стакан, попользоваться надувными плавательными средствами, туалет, умывальник и т.д. тоже имеются. Кстати, пляж закрывается в 21:00, что очень правильно - меньше шансов, что придется платить страховку за утопившегося в нетрезвом состоянии туриста. Хотя, мне хотелось поплавать ночью - я это, в отличие от жены, очень люблю.

Если вы были в Крыму, то вы знаете сколько мучений может причинить нежным ступням горожанина галечный пляж. Вот и я об этом знаю и потому, еще до поездки вычитал в Интернет о том, что ждет меня не нежный телый песок, а острые раскаленные камни, и купил себе бюджетный аналог Rider Hydra производства торговой марки SAHAB - полностью резиновые спортивные сандалии, которые можно использовать в воде. Стоила эта радость всего 87 гривен, а чувствовал я себя человеком - в то время, как остальной народ корячился и входя в воду, и выходя из нее, иногда падая и набивая себе синяки, я спокойно, без проблем входил в воду, плавал и также выходил. Просто супер! Таких умников, как я было, немного - всего человек пять. Остальные смотрели на нас с завистью, а особенно - после шторма, когда к берегу натащило множество крупных камней, которые мне в сандалиях были опять-таки нипочем.

Пляж Sunmerry находится приблизительно в 100м от отеля - надо только перейти через дорогу (по которой транспорт ездит крайне редко) и пройти мимо очень ухоженного городского кладбища. Море было очень теплое и удивительно чистое, не купались мы только один день, - когда был сильный шторм. Правда, мы с женой все равно пришли на пляж и легли позагорать на шезлонгах. Вернее, загорал я, а жена, спрятавшись от ветра в полотенце, читала какой-то детектив. Я же в это время прекрасно развлекся, глядя как несколько любителей экстремального купания пытались получать удовольствие от огромных волн, швыряющих их задницами на острые камни. Еще интересно было наблюдать, как волны влескали в щели между досками настила соседнего пирса, где гуляли нарядно одетые дамы среднего возраста. После того, как одну из таких дам в ярко желтых брюках с ног до головы окатило струей воды, внезапно ударившей из щели у нее под ногами, гуляния прекратились. А я долго смеялся, глядя на окаменевшую от неожиданности мокрую тетку с испорченной прической, потекшей тушью, в мокрых брюках и промокшей блузке...

Что еще сказать об отеле? Персонал отеля - молодые парни, которых мне даже стало немного жаль - с утра до ночи они обслуживают гостей, а вечером проводят для нас же развлекательные программы - дискотека для детей, небольшое юмористическое представление в стиле КВН и т.д. Спят же они - на матрацах, брошенных на голый цементный пол в минус первом этаже - каждое утро по пути в тренажерный зал я проходил мимо служебных помещений и потому видел их быт. Все ребята - очеть услужливые и улыбчивые, в разной степени владеют русским и английским. Забавно выглядел момент, когда один из официантов ходил между шезлонгами во время полдника,  собирая чашки из под кофе. Когда он подошел к нам и потянулся к столику, жена решила ему помочь и спросила "чашку?" А потом парень восторженно делился с коллегами новым для него русским словом. Как нам затем объяснили, ребята эти приезжают из сел центральной части Турции на побережье, работают тут все лето, им предоставляют жилье, питание и спецодежду, а еще они учат русский в надежде на то, что однажды освоят его на достаточном уровне, чтобы работать гидами, зарплата которых повыше.

Не хочется заканчивать эту часть отчета на грустной ноте, но все же расскажу еще о том, как ведут себя в Турции наши люди. Я сам был свидетелем того, как толстая тетка в грубой форме требовала у повара положить ей на четыре тарелки двойные порции стейков и ругала его за то, что он положил ей гадость - жаренные овоши. Видел подвыпившую парочку, которые зашли в чужой отель "чисто покушать" и жутко ругались из-за того, что им не позволили. Но вершиной была пьяная девка, которая поздно вечером материла охранника, отказывавшегося пропустить ее с каким-то посторонним парнем, крича на всю улицу, что она "говорила ему, что выйдет, потом зайдет, а потом снова выйдет, снимет мальчика и вернется". Вот так-то... Не хочу никого обидеть, просто процитирую слова одного из турков: "вежливые люди - всегда из Украины и Белоруссии, из Москвы - никогда". Я понимаю, что везде есть и придурки и нормальные люди, но все же... Мы ведь - такие же люди, как и турки, к тому же, мы у них в гостях, так зачем же вести себя так? Мне попросту было стыдно...

P.S. А в третьей части я расскажу об экскурсиях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий