понедельник, 29 сентября 2008 г.

Турецкий кульбит. Часть первая: летим на юг!

IMG_1570 Наконец-то, после полутора лет непрерывной 'пахоты', я дождался отпуска! В этот раз мы с женой твердо решили съездить куда-нибудь за границу и (да, сам знаю, что это подло) не брать с собой дочку. Выбор наш пал на Турцию. Причин тому было несколько - это и цены, и отзывы знакомых, там побывавших, и климат на побережье Средиземного моря в это время года (летом в Турции, как говорят, буквально нечем дышать - иногда доходи до +45 по Цельсию в тени, а в вот сентябре - держится вполне комфортная температура чуть ниже +30).

Небольшое интернет-исследование, предпринятое мной, показало, что покупать путевку выгоднее не в Киеве, а в Полтаве. И потому жена пошла в агенство "Натали-тур" (http://natali-inform.com/search/1426/1433/6975.htm) и купила путевку на двоих в четырехзвездочный отель Sunmerry (http://www.sunmerryhotel.com/) от туроператора Karya Tour (http://www.karyatour.com.ua/). Поскольку это была середина сентября, то путевка обошлась нам немного дешевле, чем она стоила летом ($1300 за двоих), хотя все равно, нанесла довольно ощутимый удар по нашему ослабленному строительством дачи бюджету. В процессе покупки мы выбирали из двух отелей - Sunmerry и Magic Sun - жена, сидя в офисе турагентсва, звонила мне, а я искал информацию в Интернет. Sunmerry мне понравился больше - да, это отель "второй линии", но до моря ближе, бассейн больше, много мелких приятностей... По отзывам понять что-то было сложно - половина высказавшихся писали, что никогда так сказочно не отдыхали, а половина - горевали о впустую потраченных деньгах и об испорченном отдыхе. Так что, решение я принимал число интуитивно. И я рад, что не ошибся - отель мне очень понравился, но об этом - чуть позже.

Дополнительным плюсом покупки тура в Полтаве был трансфер из Полтавы (прямо от порога, выезд - в 18:00) в аэропорт - в Борисполь. Стоило это удовольствие 70 грн на человека и, в принципе, путешествие было довольно уомфортным - с просмотром видео ("Первый после бога" - отстойный донельзя фильм, который я уже как-то начинал смотреть, но не вынес больше 15 минут) и остановкой в Пирятине. Одно плохо - в аэропорт мы попали за семь часов до вылета (самолет отправлялся в 4:55). Так что, в течение пяти часов мы с женой сидели на скамье в зале аэропорта и рассматривали пассажиров прибывающих рейсов. Особенно интересно было наблюдать за людьми, прилетевшими из Израэля. Все они, как на подбор, были ужасно одеты - какие-то жутко засаленные черные брюки, старые разношенные туфли или кроссовки с заломленными задниками, какие-то грязные белые накидки с четырьмя кистями по углам и неизвестно каким чудом держащиеся на головах маленькие шапочки. Женщины выглядели не менее страшно - длинные грязно белые или черные платья, поверх которых надеты самые неожиданные вещи - от спортивной кофты до майки и кожанной жилетки. И все это резко контрастиловало с ноутбуками, которые тащил с собой каждый третий из прибывших, и дорогими коммуникаторами и iPhone'ами, по которым они говорили. У женщин же на фоне безвкусных одежд частенько поблескивали отнюдб не дешевые по виду ювелирные украшения. Не знаю что это было - наверное, какой-то религиозный слет.:-)  Странно одетые люди простояли в фойе аэропорта около часа, издавая ужасный шум, пока не собрались все, дождались встречающих  и организованно куда-то укатили.

За два часа до вылета мы встретились с представителем туроператора, который выдал нам пакет документов - авиабилеты туда и обратно, ваучер на проживание в отеле и страховку. Дальше - все стандартно: регистрация, сдать багаж, проверка ручной клади и металлоискатель, паспортный контроль... Все прошло довольно гладко и быстро, и вот мы в самолете. Самолет был старый - Boeing M82, если не ошибаюсь. Неизвестно, в расчете на кого он проектировался, но сидеть в нем очень неудобно - сидение намного уже, чем плечи, и вдобавок некуда деть ноги - я оказался намертво зажат между спинкой своего и предыдущего сидений. Очень неудобное положение, в котором я пробыл два с половиной часа! Кормили в самолете тоже "не очень" (наверное, лювиную долю стоимости завтрака "сожрал" бутерброд с сырокопченой колбасой), но терпимо.

В полете за бортом смотреть было особо не на что - только при снижении нас поразили бескрайние горы, которыми окружена Турецкая республика. Как сказала жена, единственные, кто способен там жить - это два несчастных горных барана, которые даже не могут встретиться для спаривания, так как живут слишком далеко друг от друга.:-) Интересно, что прежде, чем сесть, самолет развернулся над морем, лег на обратный курс и уже потом сел в аэропорту Анталии.

По прибытию в Анталию тоже задержек никаких не было - получение визы ($20), паспортный контроль, получение багажа, проход через "зеленый коридор" и сразу же - встреча с представителем туроператора (впрочем, не попасть куда нужно мог бы разве что слепой - ряд логотипов туроператоров был виден издалека), который направил нас к стойке Karya Tour, где у нас оторвали часть ваучера и сказали, в автобус с каким номером садиться.  Автобус мы нашли легко, я поставил чемодан в багажное отделение, мы сели и нас повезли в поселок Белдиби (регион Кемер), где располагался наш отель.

В течение всей поездки нас развлекал своим рассказом гид по имени Хан. Его русский был очень хорош, да и внешне он на турка был не слишком-то похож. Более того, как он с гордостью сообщил, он даже знает одно украинское слово - "ховайся". Хан рассказал нам немного о Турции, о деньгах, которые тут ходят (кроме турецих лир, долларов и евро, везде, как оказалось, можно рассчитываться также гривнами и рублями), о том, что в Турции самый дорогой в мире бензин - более $3 за литр, рассказал о том, что по приезду в отель нам нужно будеи встретиться с отельным гидом и сообщил каждому на какое время эта встреча назначена. Вообще же, мне очень понравилось насколько все четко организовано - по сути, отдыхающим не нужно заботиться ни о чем ВООБЩЕ - все продумано, предусмотрено и расписано по времени - везде встретят, посадят на автобус, довезут до места и приведут за ручку. Здорово!

Еще Хан показал нам фермы тунца - огромные круги в море неподалеку от берега, с которых до самого дна свисают сети и где выпасают стада (косяки) этих вкусных рыб. Рассказал он также о Мышином острове или Острове неверных жен, мимо которого мы проезжали. По преданию, когда-то очень давно султан, узнав о том, что жены его гарема ему изменяют, вывез весь гарем на этот бесплодный остров (а от берега он находится достаточно далеко для того, чтобы это расстояние можно было проплыть не напрягаясь) и оставил там. Большинство жен умерли там от голода или утонули на пути к берегу. А тех немногих, кто смог добраться до берега, султан принял с распростертыми обьятиями, полагая, что Аллах спас от гибели только невиновных. Вот так-то. Кстати, из слов того же Хана мы узнали, что Турецкая республика - светское государство, у мужчин тут только одна жена, а женщины имеют право голоса. Также Хан кратко рассказал об экскурсиях, в которые мы можем поехать (в т.ч. и в Иерусалим и на Кипр), а еще мы имели возможность загадать желания, проезжая через два тоннеля в горах.

Так незаметно мы приехали в Белдиби. Это один из крупнейших туристических центров в регионе Кемер, который в Турции является курортом номер один. Кстати, сам Кемер еще двадцать лет назад был обычным рыбацким поселком. Да и сейчас это по нашим меркам очень небольшой городишко с населением около 70000 человек. Всем хорош Кемер - тут множество отелей, пляжей, дискотек, баров, магазинов и базаров. Правда, пляжи тут - галечные, к чему я вернусь чуть попозже.

Итак, мы приехали в Белдиби и началась развозка по отелям. Сначала двух людей завезли в отель Larissa Beldibi, вход в который я даже не смог разглядеть за вывесками торговых павильонов. Потом еще четверых привезли в пятизвездочный Ring Beach. А потом автобус развернулся и поехал прочь от побережья. Километра через три-четыре мы остановились около небольшого корпуса четырехзвездочного отеля Millenium. Вот тут у людей началась истерика. Причем, не так у тех, кого повели селиться в этот отель, как у тех, кто остался в автобусе. Сзади кто-то с нервным смешком спросил, что есть четырехзвездочный отель находится в четырех километрах от моря, то где же расположены трехзвездочные (в один из которых они едут) - в горах что ли? Мы с женой и сами начали  бояться, но не очень.:-) Во-первых, в Интернете я вычитал, что Sunmerry находится на расстоянии 100 метров от моря, а во-вторых, когда автобус останавливался возле Ring Beach (отель "первой линии"), мы узнали по фотографиям находившийся неподалеку ярко оранжевый корпус нашей гостиницы. Кстати, позже мы узнали, что несчастных, остановившихся в Millenium'е, каждый день микроавтобусом возили на пляж и обратно...

Но вот, автобус вновь повернул к побережью, проехал мимо Ring Beach и мы подъехали к Sunmerry. Отель мне понравился с первого же взгляда.Подробнее о нем я расскажу во второй части "турецкого кульбита", а пока скажу лишь, что мы бысто и без проблем поселились в номер со сдвинутыми вместе кроватями с сердечками, выложенными из полотенец, пообедали, сходили на пляж и встретились с отельным гидом Мамедом, который оказался приятным миниатюрным (как и большинство встреченных нами турков) молодым человеком с безукоризненным русским.

При регистрации на руки нам одели браслеты красного цвета с  названием отеля (причем цвет браслета у каждого отеля также свой), что я тоже считаю отличной идеей. Молодцы турки - это и пропуск в отель, и возможность объяснить откуда ты, если вдруг заблудился (что вряд ли возможно в эпоху GPS), и средство идентификации трупа, в конце-концов.

А еще нас приняли за молодоженов (в первый, но далеко не последний раз за время отдыха в этой стране), что мне тоже немного польстило - согласитесь, приятно, когда вас считают молодоженами после семи лет совместной жизни.:-)

У Мамеда мы зарегистрировали билеты и за $150 купили поездку в Памуккале(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5) на двоих, о которой я расскажу в последующих частях "кульбита", еще мы записались на бесплатный шоппинг-тур (о котором я также расскажу) и отказались от турецкой бани с массажем и сауной за $25 с человека (чрезвычайно вредная для сердца процедура). А еще мы узнали о том, что в отеле есть бесплатный вайфай. Правда, подключиться к нему мне не удалось - оказывается его включают только вечером и работает он крайне нестабильно - впервые подключиться мне удалось только в последние пару дней, когда мне надо было отправить статью, которую я обязался написать до 24 сентября. Впрочем, это и к лучшему - я же отдыхать приехал, а не работать!

Ну что ж, для первой части достаточно. В следующий раз я расскажу об отеле и первой из посещенных нами экскурсий, которая оказалась довольно забавной.