вторник, 23 июня 2009 г.

Небо и земля

Жена уехала в Харьков, на сессию – она хочет получить второе высшее в области  разработке ПО (в ХНУРЭ) и сегодня я принимал за нее экзамен по информатике в колледже, проводил две пары по “Технологиям разработки ПО” и занятия в рамках вычислительной практики для программистов.

М-да, оказывается, я уже успел отвыкнуть от академических будней… Обычно, когда провожу тренинг, перерывы я делаю тогда, когда мне удобно, а иногда увлекаюсь настолько, что вспоминаю о перерыве только когда время близится к обеду. Здесь же нужно придерживаться расписания, а звонок норовит прервать мою речь на самом интересном месте.:-)

Еще сильно смущает отсутствие интерактива – студенты привыкли к формату лекции, на все попытки вовлечь их в общение и заменить монолог обсуждением, реагируют настороженно и в диалог не вступают. К тому же, уровень их подготовки значительно уступает обычному уровню моих слушателей. Кто-то уже звонил жене и плакал из-за того, что я поставил тройку. А ведь тройки я ставил только чтобы не ставить двоек, и не приходить потом на пересдачи…

Особенно грустно мне стало во время практики. Во-первых, в качестве языка программирования студенты используют Turbo Pascal. Ладно, и для первого языка это нормально. Но ведь они и его-то не знают толком! Функции str, inc, readkey, odd и др. выглядели для студентов просто откровениями. А использование break и continue в теле цикла – это вообще фантастика! Вот и приходится им бороться и с самой задачей (их навыки выработки алгоритма решения поставленной задачи – особая тема), и с языком программирования. Решение трех простых задач на использование одномерных массивов заняло в среднем около двух часов.:-( Аведь когда много лет назад я составлял сборник заданий, по которому они работают, я предполагал, что решение каждой задачи займет минут 15, не больше. Жуть какая-то…

P.S. А еще меня сильно раздражали “тормоза” моего старого терминального класса. Раньше я такого за ним не наблюдал. Посмотрев свойства сервера, я обнаружил, что от 4Гб памяти, остался всего 1 Гб – кто-то спер две двухгиговые “димки” и поставил вместо них две по 512Мб.:-( Конечно, будет тормозить! Вот уроды – у себя же воруют…

Комментариев нет:

Отправить комментарий