понедельник, 13 апреля 2009 г.

Excel + MOSS

На прошлой неделе во вторник и среду я проводил свой тренинг Excel Advanced (http://www.slideshare.net/liketaurus/tags/advanced) для сотрудников WorldBank (http://www.worldbank.org). Студентов у меня было тринадцать – две группы по 7 и 6 человек соответственно. Расписание – “шахматное” : утром первого дня – первая группа, после обеда – вторая, на следующий день с утра – вторая группа, после обеда – первая. Курс был слегка модифицирован под требования заказчика – WorldBank готовится к внедрению Windows Vista + MS Office 2007 и потому попросили добавить “нулевой” модуль, рассказывающий о новшествах MS Office Excel 2007 в сравнении с предыдущей версией.

Впечатления от курса у меня остались неоднозначные. Несмотря на то, что заказан был “продвинутый” вариант курса, большинству людей не помешал бы базовый тренинг. Впрочем, это типично для специалистов-практиков – в своей повседневной работе они могут делать весьма сложные вещи, но не владеют азами и не знают терминологии. В любом случае, я постарался восполнить все пробелы и сделать тренинг максимально полезным для его участников.

Оценили меня неплохо – в 4,86 из пяти.Отзывы в анкетах тоже были очень неплохими – “Потрясающе полезный тренинг! Спасибо огромное!”, “Супер! Большое спасибо!”, “Очень интересный и полезный тренинг”, “Спасибо!” и т.д. и т.п. Порадовало и то, что Александра, организатор обучения со стороны WorldBank, позвонила в Центр Знаний и соощила, что тренинг им очень понравился, “тренер поразил своим профессионализмом и обладает отличным чувством юмора” и т.д. Мне было очень приятно.

Огорчило лишь то, что одна из участниц тренинга (одна-единственная из тринадцати) оценила меня чрезвычайно низко. Да, эта девушка постоянно отвлекалась, слушала невнимательно, постоянно спрашивала о чем-то, что мы прошли уже 15-20 минут назад, а когда я начинал объяснять, опять отвлекалась и не дослушивала до конца. У нее постоянно что-то “глючило”, она делала странные вещи и совершала ошибки, воспроизвести которые было практически невозможно. Ей, как человеку, не понимающему разницу между относительными и абсолютными ссылками, на продвинутом тренинге было довольно трудно. Я старался помочь ей, постоянно все “разжевывал“ и объяснял буквально на пальцах, заставлял полностью проделывать все практические задания, чтобы она все же получила нужные практические навыки. Я давно заметил, что плохие оценки обычно ставят именно те, кому уделяешь максимум времени и внимания, но не ожидал настолько низких баллов.:-( В ее анкете стояли двойки и тройки, а на вопрос “посоветуете ли Вы этого тренера кому-то другому?” она ответила “нет”. Поскольку она была такая одна и ее оценка была диаметрально противоположной всем остальным, я не учитывал ее при подсчете среднего балла. Когда я просматривал анкеты после тренинга, я почувствовал себя обманутым, подумал, что все мои усилия были напрасными. Но после некоторых раздумий решил, что одна из тринадцати – это нормально.

А в четверг я проводил платный воркшопMOSS 2007 for Enterprise”, который затрагивал такие темы:

  • обзор возможностей MOSS 2007
  • реализация решений для управления контентом
  • создание рабочих процессов в MS Office SharePoint Designer
  • интеграция MOSS с другими системами с помощью фунционала BDC
  • бизнес-аналитика. Списки KPI и построение индикаторных панелей
  • Excel Services. Использвание функционала Microsoft Office Excel в MOSS
  • разработка и использование серверных форм MS Office InfoPath

С рассылкой анонса мероприятия у нас что-то не сложилось, поэтому студентов у меня было всего четверо. Кстати, один из них был моим земляком (из Полтавской газонефтяной компании). От этого мероприятия я получил истинное удовольствие. Окончить его я должен был в 17:00, но увлекся и в результате мы прообщались до 19:00. Мало того, что студенты меня не прерывали, они продолжали задавать вопросы.:-) Вообще же, вместо воркшопа у меня получилась сессия вопросов и ответов, вернее, практического их решения. Оценили меня в 5 из пяти, а отзывы написали просто замечательные – “Спасибо вам большое за такие мероприятия”, “Очень полезный семинар, очень профессиональный тренер. Надеемся, другие будут не хуже”, “Понравился формат мероприятия. Максимум практики, полезной информации, которая поможет нам решить наши проблемы”, “Даже не ожидал, что уйду отсюда настолько удовлетворенным!” и т.д. Да, я со своей стороны тоже ушел с этого мероприятия удовлетворенным!:-)

В обшем, эту неделю я был занят…

Комментариев нет:

Отправить комментарий