среда, 22 апреля 2009 г.

Пасха

image Вот и прошли три дня пасхальных выходных. Промелькнули очень быстро, не успел и глазом моргнуть.

В субботу утром мы позавтракали и отправились на Центральный рынок. Купили две пары обуви для дочки, ей же ткань на школьную форму (болотного цвета вельвет), ткань жене на брюки (бежевый вельвет) и кучу всяких мелочей для дачи (пила, саморезы, щетка по металлу, наждачная бумага, две кисточки, краска и др.). Пришли домой, пообедали и пошли катать дочку на велосипеде. Зашли в ТЦ “Киев” и наконец-то купили жене запоздавший почти на два месяца подарок ко Дню рождения – эффектные серьги в виде бабочек. Потом отвинтили боковые колесики на велосипеде дочки и долго учили ее кататься на двух колесах. Затем пошли домой. Я прочистил сифоны на кухне и в ванной, подрегулировал петли на дверцах кухонного стола, подключил телевизор и DVD через фильтр и переустановил систему на своем старом ноутбуке, который перешел жене по наследству (установил Kubuntu 8.04. Версию 8.10 с KDE 4.1 там ставить не было смысла, т.к. в нем стоит весьма экзотическая видеокарта Volary XP, драйверов для которой под Linux, увы, нет).

Около 21:00 мы поужинали и пошли “святить” пасху. Как оказалось, церковь неподалеку от нашего дома, где мы обычно это делали, снесли и начали строить на этом месте большой храм. Пришлось идти через весь город к Спасской церкви (что возле музыкального училища). Вечер был очень теплый. Народу – масса, пристроиться с корзинкой негде. Вошли в храм, помолились, перекрестились, поставили свечи за здравие и за упокой. Народ выстроился в очередь, чтобы поцеловать какие-то иконы, но наша религиозность не доходит до такого фанатизма, так что, стоять в очереди мы не стали.

В конце концов, встали с корзинкой с обратной стороны церкви. Священник должен был идти против часовой стрелки (странно, не правда ли?) вокруг церкви и “святить” корзинки и людей. Ждали довольно долго, я дважды подходил к толпе церковных завсегдатаев, чтобы уточнить, когда же начнется действо. Они говорили, что священник выйдет через несколько минут, но в толпе бродили упорные слухи, что “святить” начнут только после окончания службы, т.е. после трех часов утра. Втайне я был с ними согласен – если “святить” все время, по мере появления народа, кто-же останется на службу – вряд ли кого-то можно удержать на всю ночь в церкви по-другому.:-) И вот, когда уже народ начал расходиться по домам, прошел слух, что священник вышел!

Люди начали шевелиться, раскрывать корзинки, зажигать свечи. А мы как всегда забыли спички. И тут меня посетила потрясающая идея – если я не могу зажечь настоящую свечу, зажгу-ка виртуальную! Для этой цели у меня в коммуникаторе нашлась программка Flash Light (http://4pda.info/index.php?newsid=6597), которой я и воспользовался, благо одним из ее эффектов была свеча. Однако, я забыл о звуковом сопровождении. И вот, я запустил эту прогу, на экранчике вспыхнула почти настоящая свеча, а из динамика раздался протяжный вскрик “Аллилуйя”. Эффект был потрясающий – бабка слева истово перекрестилась, тетка справа испуганно отпрыгнула на метр в сторону, а жена остолбенела и вся покрылась заметными даже в темноте красными пятнами – ей стало стыдно. Дочка спросила, не могу ли я сам “посвятить” пвсху. Меня же разобрал дикий хохот. Всячески пытаясь удержать рвущееся из меня бешенное ржание, я попросил у испуганной мной тетки спички и зажег свечу. А вот и Батюшка – окропил нас святой водой, загасил свечу. И тут пришла очередь жены – она, не разглядев в темноте, бросила две гривны не в миску для пожертвований, а в ведро со святой водой, куда священник макал кропило. Тут я уже просто не смог сдержать истерического хохота, а когда через пару минут смог наконец говорить и рассказал жене, почему мне так смешно, стала смеяться и она. К этому времени, она уже успела увести меня почти на целый квартал от церкви, т.к. считала, что своим неудержимым ржанием я совершаю дикое кощунство. Кстати, просто на всякий случай уточняю – мы были (как всегда) абсолютно трезвыми.:-)

В воскресенье мы понесли пасху моей бабке. Туда же пришла теща. Сели за стол, съели по кусочку пасхи, слово за слово и разгорелся жуткий скандал, в котором я был представлен в облике жестокого бесчеловечного монстра из-за того,.что не считаю старость достойной жалости, относясь к ней, как к закономерности. А ведь и правда, жалеть и сочувствовать нужно молодым людям, которые заболели, попали в автокатастрофу, и т.д. А жалеть кого-то только за то, что он дожил до определенного возраста – глупо. Это не несчастный случай, а закономерность.Старость придет к каждому из нас. В общем, скандал разразился нешуточный. Вначале я стойко молчал, потом начал спокойно возражать, а через какое-то время теща обиделась и ушла. Мы посидели у бабки еще немного, а потом пошли к теще и умница жена нас помирила. Затем мы еще покатали дочку на велосипеде – у нее получалось уже намного лучше, она даже научилась самостоятельно трогаться с места и останавливаться не падая. Пришли домой. Поспали часок, потом я отремонтировал газовую плиту (прочистил одну из горелок, которая перестала работать) и самокат дочки (зафиксировал руль). Потом еще немного повозился с ноутбуком жены, мы поужинали и легли спать.

В понедельник утром мы поехали на дачу и провели там весь день. Жена выкрасила все столбики для забора, которые я предварительно зачистил и зашкурил, а я спилил и выкорчевал пять пней, разробрал остаток старого забора, вытащил несколько старых металлических столбов, перенес на одну кучу бревна, пни и т.д. Некоторые из проделанных мной работ напоминали “Богатырские игры”, я устал настолько, что подумал, что в четверг на тренировку не пойду.:-) Приехав домой, мы зашли в магазин и купили все для пиццы. Домашняя пицца жены из слоеного теста – это моя страсть. В этот раз мы делали мою любимую – с анчоусами (на самом деле, с соленой килькой,но все равно, очень вкусно). Поужинали пиццой, легли спать.

А во вторник, в 7:40 утра я уже ехал в Киев. Как всегда, было очень тяжело уезжать, оставляя на долгие 10 дней мою чудесную жену и маленькую дочурку одних.:-( На работе сразу же началась карусель задач и проблем, в которой я просто погряз – даже пообедать было некогда. Но ничего, скоро майские праздники и я приеду домой опять!…

Комментариев нет:

Отправить комментарий