понедельник, 27 апреля 2009 г.

Три романа и одна повесть

Вот решил поделиться впечатлениями от прочитанных за последнее время книгах. Читаю я, как уже говорил, только с экрана коммуникатора во время завтрака и ужина, другого времени не остается. Поскольку мой “енот” почти неделю был в ремонте, я достал свою “соньку” и читал с нее (честно говоря, благодаря большему экрану и “колесику” JogDial, читать там намного удобнее). А что именно читал сейчас расскажу:

  • “Поле битвы – Земля” Рона Хаббарда (http://lib.aldebaran.ru/author/habbard_ron/habbard_ron_pole_bitvy_zemlya_pole_boya_zemlya/). Весьма занятная книжица от отца дианетики и сайентологии (во многих странах признанной, кстати, деструктивным культом и запрещенной на этом основании). Когда-то я посмотрел фильм по этой книге (http://ru.wikipedia.org/wiki/Поле_битвы:_Земля_(фильм)), причем, посмотрел я его только из-за Джона Траволты в главной роли. Фильм был неплох, но слегка отдавал сказкой, особенно забавно смотрелись первобытные горцы в звериных шкурах, управляющие реактивными истребителями. Книга же рисует более правдоподобную картину и читать ее очень интересно. Для тех, кто не в курсе, напомню – действие происходит в далеком будущем, Земля захвачена жестокими инопланетянами, человечество практически уничтожено, а оставшиеся в живых люди (всего несколько десятков тысяч), вытесненные в глухие, недостижимые для пришельцев и малопригодные для жизни места, одичали и скатились в первобытную дикость. И вот, эти остатки человечества восстали и решили вернуть себе свою планету! Пересказывать сюжет не буду, скажу лишь, что книга раза в два “длиннее” фильма, и если первую ее часть читать чрезвычайно интересно, то вторая кажется несколько “затянутой” и нудноватой. И тем не менее, прочесть ее стоит. Хотя бы один раз.:-)
  • “Заговор корпорации Амбрелла” Перри (http://bookz.ru/authors/s-perri/zagovor-_231.html). Название корпорации говорит само за себя – сразу понимаешь, что речь идет об “Обители Зла” (Resident Evil). Да, игра была замечательная, все три фильма – чрезвычайно зрелищны, а Мила Йовович в главной роли – бесподобна. Но о книге, к сожалению, ничего подобного сказать нельзя. Читается очень быстро, и по форме и по содержанию – дешевый бульварный боевик. Крови много, а смысла мало. Не тратьте впустую время, как потратил его я.
  • “Золотой полдень” Сапковского (http://bookz.ru/authors/sapkovskii-andjei/sapk002d.html). Суперпародия на “Алису в стране чудес”. Такого издевательства над классиком я не ожидал. Единственный известный мне аналог – “Ночь в тоскливом ноябре” Роджера Желязны (ссылка). Написано отлично, со смыслом (смысла тут, как минимум, не меньше, чем в оригинальном произведении), и с неподражаемым юмором. Читая эту небольшую повесть я смеялся до слез.  Рекомендую прочесть каждому. Это просто бесподобно.
  • “Трансчеловек” Юрия Никитина (http://bookz.ru/authors/urii-nikitin/trans4el_560.html). А вот это – ПРОСТО ЛУЧШАЯ ИЗ ПРОЧИТАННЫХ МНОЙ КНИГ. Художественное по форме, весьма трогательное повествование о том, как парень, потерявший жену, умершую от рака, решил наперекор всему дожить до того времени, когда человечество обретет безсмертие и появится технология возвращения мертвых к жизни. Ему удалось прожить более столетия, стать первым транс-, а затем и за-человеком и в конце-концов, воскресить любимую. Вместе с тем, это глубоко философская книга, а взгляды автора мне чрезвычайно близки. Я тоже не раз подвергался критике за пренебрежение к человеческому стаду и отсутствие жалости к выродкам разного рода – наркоманам, алкоголикам, курильщикам, малолетним подонкам и т.д. – всем тем, кого мы лечим, кому сочувствуем и кого жалеем, хотя проще и правильнее было бы их пустить на удобрения. Да и во всем остальном тоже автор просто потрясающе точно и лаконично сформулировал все то, что мне и самому частенько приходило  в голову. Читать всем обязательно! Надеюсь, остальные книги этого автора – такие же шедевры! Уже качаю!:-)

P.S. А еще вчера я наконец-то досмотрел все девять сезонов “Секретных материалов”, которые пару месяцев назад решил в который раз пересмотреть заново. Что и делал. Когда? По ночам, в небольшом окошке поверх всех окон, параллельно с работой над книгов. Теперь вот думаю, а не стоит ли вновь сценарии перечитать?:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий