среда, 19 августа 2009 г.

MOSS, Минск, Беларусь и беларусы

image В прошлую пятницу я провел последнее из серии моих мероприятий в Минске – практический 8-часовой воркшоп MOSS 2007 for Enterprise (http://www.slideshare.net/liketaurus/moss-for-enterprise). Слушателей у меня было шесть, причем двое из них уже учились в каких-то учебных центрах, и пришли с целью сравнить качество обучения, решить, стоит ли иметь дело с ЦЗ.

Тренинги по MOSS всегда доставляют мне удовольствие.  Этот воркшоп не стал исключением, причем, слушатели, похоже, тоже остались довольны. Оценили меня на отлично, отзывы написали тоже очень хорошие: “Супер!”, “Очень понравилось”, “Легкое изложение материала, профессионализм, доброжелательное отношение к клиентам”, и т.д.

Около 17:30 я закончил мероприятие, выложил на slideshare презентацию о “моих” тренингах (http://www.slideshare.net/liketaurus/my-trainings), вызвал такси и поехал на вокзал. Поезд у меня был в 20:55, но за всю неделю у меня так и не получилось погулять по городу – надо было готовить слайды, заполнял отчет, общался с клиентами, работал над статьей, и т.д. Так что, я решил прогуляться хотя бы вокруг вокзала.:-)

Кстати, я обещал рассказать о впечатлениях от Минска. Надо сказать, что они весьма неоднозначные. Мне понравилась чистота и порядок на улицах. Город очень красивый. После 20:00 почти никто уже никуда не идет, освещения – минимум, при движении по темной местности все обязаны носить флипперы – светоотражающие штучки. За их отсутствие могут оштрафовать на 700 руб. В принципе, это тоже правильно. А что темно – так надо экономить. К этому призывает официальная президентская директива №3 (если я не ошибаюсь). А еще, у них до сих пор шарятся по улицам дружинники!

Кстати, о белорусских рублях. Меня очень удивило количество нулей.:-) Курс обмена – примерно 300 белорусских рублей за одну украинскую гривну (я пользовался этим конвертором - http://linx.com.ua/conv/). Монет у них нет – только купюры (что и понятно – номиналы их были бы ничтожными, на порядок ниже затрат на их производство). В результате, цены исчисляются в тысячах, десятках, и сотнях тысяч (не понимаю, почему бы не избавиться от нулей?). Обед для меня стоил обычно около 9000. “С ходу” пересчитывать на гривны было очень неудобно, а когда я это делал, меня снова и снова поражала одна вещь – относительно дешевыми были только продукты и товары местного производства. Все импортное стоило значительно дороже, чем у нас. К примеру, мой любимый энергетик “Non-Stop” (http://www.non-stop.ua/), который у нас стоит порядка 8 гривен за баночку, в Минске стоил (в пересчете) около 17 грн!

Особого выбора и разнообразия в магазинах нет. Привычных продуктов мало. В Макдоналдз отсутствуют “Чиккен-ролл”, “Фиш-ролл”, чилийский соус и другие привычные блюда. Хотя, субъективно, “Биг тейсти” в Минске мне понравился больше, чем его двойник в Киеве. С напитками, как я уже говорил, проблемы. Я не могу назвать себя любителем пива, но иногда хочется пропустить бутылочку, а с этим тоже все непросто. Есть местные сорта (некоторые, кстати, очень и очень неплохие, например, “Бобров”, “Бивер”, и др., хотя и более крепкие, чем я привык), есть 2-3 украинских сорта и все. О “Desperados” никто даже и не слышал, про остальные привычные марки я уже и не стал спрашивать.

Еще меня поразили цены и скудный ассортимент магазина электроники “Умные вещи”. Грустно смотреть… Кстати, в Минске я впервые увидел LCD-мониторы “Горизонт”! Прикольно – я помню из своего детства эти советские динозавры телевизоры – огромные, неудобные и некачественные. Оказывается, торговая марка до сих пор жива и даже что-то выпускается. Правда, монитор с соотношением сторон 4:3 и с разрешением 1280х1024 вряд ли кого-нибудь в наше время всеръез заинтересует…

С интернетом в Беларуси огромные проблемы. Когда я туда ехал, я наивно полагал, что в Минске, как в Киеве, - масса мест, где можно бесплатно попользовать Wi-Fi. А не тут-то было – точки доступа есть (хоть и немного), но практически все – платные, к тому же, оплата производится не по трафику, а по времени. Дикость какая… Местные жители рассказали мне, что это оттого, что провайдер всего один (Белтелеком, если я ничего не путаю), конкуренции – никакой, потому и цены жуткие, и качество услуг отвратительное.

Роуминг – жутко дорогой, так что, мобильником я пользоваться не мог – только производил впечатление на людей, которые спрашивали, кто производитель. Даже об HTC слышали очень немногие, о других марках WM-коммуникаторов – и того меньше…

Что порадовало – это квартира, где меня поселили. $400/мес. за двухкомнатную квартиру с отличным евроремонтом, мебелью, телевизором, укомплектованной кухней и т.д., на 3 этаже, в хорошем районе – это просто великолепная цена! В Киеве за эти деньги снимешь разве что разбитую гостинку где-то в оболонской глуши, откуда до центра еще пилить и пилить. Улица, кстати, называлась “Максима Багдановича”. Забавно, получается Богдан – это не “Богом даный”, а “багом даный”? Для уха программера звучит как-то подозрительно…:-)

Фитнес-клуб обнаружился прямо в моем доме, но я в него так и не пошел, т.к. стоило это удовольствие ровно в 3 раза дороже, чем в Киеве.:-(

Еще одно странное впечатление от Беларуси – это… их девушки. Да, среди них иногда встречались довольно милые мордашки, но в целом казалось, что все они сделаны на основе одной модели – все были очень похожи, с характерной формой носа. Не думал, что когда-то скажу про братьев-славян, что они все на одно лицо…

А теперь о приятном. Несмотря на написанное, мне в Минске понравилось, и я с нетерпением жду следующей поездки. Несколько красивых фото, даже в условиях отсутствия времени для прогулок, я все же сделал, и скоро выложу их в пикасовские веб-альбомы (фотоаппарат вместе с карточкой остался в Полтаве).

Хочу сказать огромное спасибо Артему Коханевичу (директору филиала ЦЗ в Минске), и его сотрудникам, Юле, Маше, Наташе, за теплый прием. В белорусском ЦЗ царит отличная, дружественная атмосфера, работать там очень комфортно. Мне даже захотелось попроситься работать в филиал.:-)

Вот такие пироги…

Комментариев нет:

Отправить комментарий