среда, 10 сентября 2008 г.

Citrix Virtualization Conference 2008

Вчера я посетил событие, названием которого озаглавлен данный пост. Подробности о мероприятии можно прочесть тут - ссылка, а мне же хочется поделиться своими впечатлениями от конференции.

Проходило мероприятие в отеле Radisson SAS (http://www.kiev.radissonsas.com/), который я нашел без труда - как всегда, пользуясь GPS.:-) Организовано все было неплохо, но как-то скромно, без того размаха, который присущ конференциям, к примеру, Intel и IBM. Холл под неформальное общение и стенды компаний-партнеров и спонсоров был выделен очень тесный, где люди с трудом даже передвигались, не то чтобы общаться, самих стендов было мало, к кофе - жуткие очереди.:-( Кофе-брейки, как обычно на таких мероприятиях отличались тем, что печенья на всех не хватало, а обед был неплохой, очень вкусный, но опять-таки, в жуткой тесноте и со страшными очередями. Впрочем, это конечно не главное...

А теперь от житейских мелочей перейду к докладам. Итак, первым выступал Karl-Heinz Warum, региональный вице-президент. Выступал, надо сказать, неплохо, но уж очень формально.  Из его выступления я узнал, что существует XenDesktop Express Edition (http://citrix.com/English/ps2/products/feature.asp?contentID=681699), которую я в ближайшем времени скачаю и опробую.

А вот дальше - просто бомба - была презентация Фабиана Кинли. Вот уж, воистину, живая иллюстрация принципа "СССР" (Смысл Структура Слайды Репетиция)! Этот человек действительно умеет выступать. Он просто встряхнул аудиторию, заразил ее своей страстью, заставил слушать себя затаив дыхание. Я просто в восторге! Фабиан рассказывал очень живо, приводил яркие образные примеры, здорово обыграл ситуацию, когда у него несколько раз за выступление выходил из строя микрофон (а на второй презентации - долго не могли открыть файл со слайдами) - после жуткого шипения, заставившего зал зажать уши ладонями, оратор снял микрофон и с озабоченным видом попросил переводчика "не переводить это".:-) В общем, в смысле искусства публичных выступлений у Фабиана было чему поучиться! Я рад, что увидел его презентации. Кстати, прослушав их я составил вполне целостное впечатление о том, что такое ICA-протокол, почему его использование - более правильное решение, чем применение обычных RDP-сессий (при использовании ICA приложения выполняются на сервере, а GDI-вызовы - на клиенте, причем, при работе с приложением по сети гоняется не вся картинка, а только та ее часть, которая изменилась).

Следующий доклад - это живая демонстрация продуктов Citrix, проведенная Денисом Гундаревым. Демонстрация удалась, хотя навыков презентатора Денису явно не хватало - аудиторию он насмешил капитально. Хотя, возможно, все так и задумывалось - ведь запомнилась же демонстрация?!

Выступление Александра Головченко, старшего консультанта HP в Украине, произвело неоднозначное впечатление - человек вел себя уж очень нарочито и неестественно, хаотически двигал руками, очень быстро переключал слайды до того, как аудитория успевала на них хоть что-то увидеть. Сами слайды тоже были просто ужасными, с какими-то раздражающими анимациями... Из его презентации я узнал, что, оказывается у HP есть решение "all in one box", напоминающее то, что Sun'овский "черный ящик" (http://www.sun.com/emrkt/blackbox/story.jsp).

После кофе-брейка Илья Рунов рассказывал о чрезвычайно интересных для меня вещах - Citrix Consulting Metodology (http://www.citrix.com/English/SS/supportThird.asp?slID=4758&tlID=23662), причем, данная методология подозрительно напоминала Microsoft Operations Framework (http://technet.microsoft.com/en-us/library/cc506049.aspx) и мне жутко захотелось узнать о ней больше. Илья, конечно, старался, но все равно, его выступление выглядело, увы, довольно жалко. Особенно момент, когда он попытался прочесть что-то на слайде, на несколько мгновений задумался о том, что бы это могло значить, а потом, так ничего и не придумав, сказал "пошли дальше" и переключил слайд.

Сильно разочаровал докладчик от Microsoft - Игорь Шаститко. Кстати, презентацию он делал с pptPlex (http://liketaurus.livejournal.com/115188.html) и начал с сообщения о том, что это первое в Украине испытание этого продукта на живых слушателях. Вообще-то, я уже месяц его использую во время проведения тренингов, и  наверное, не я один такой продвинутый:-)... Презентация Игоря состояла из слайдов, надерганных из старых майкрософтовских презентаций, уже не один раз виденных большинством присутствующих, говорил он быстро, в общем-то, пытался даже шутить, но все равно, его выступление у меня проассоциировалось с длинной очередью из автомата Калашникова.:-) Хотя, что-то полезное из нее я все же узнал - например, что вышел Microsoft Hyper-V Server (http://www.thewhir.com/marketwatch/090808_Microsoft_Offers_Free_Hyper_V_Server.cfm, https://www.getvirtualnow.com/main.aspx) - миниатюрная серверная система на базе Server Core, предназначенная для управления виртуализацией. А еще я узнал о Kidaro (http://www.kidaro.com/) - технологии, которую Майкрософт недавно приобрела, чтобы преодолеть проблему несовместимости многих приложений с Windows Vista (странный способ позиционирования продукта, не правда ли?). Также у меня возник глупый вопрос - если Microsoft Virtual Machine Manager (http://www.microsoft.com/systemcenter/virtualmachinemanager/en/us/default.aspx) поддерживает виртуальным машины VmWare, то возможно, он поддерживает также и машины Sun Virtual Box (http://www.virtualbox.org/)? Попробую найти ответ в Гугле:-)...

Выступление Александра Крошкина, ведущего системного инженера Citrix было очень неплохим, человек явно не лишен навыков докладчика, хотя слово-паразит "правда", вырывающееся у него через каждые 1-2 минуты, несколько портило впечатление. Рассказывал он интересно, и пролил свет на многие вопросы, которые заинтересовали меня в предыдущих докладах, но аудитория, возбужденная перспективой близящегося обеда слушала его не очень активно.:-) Меня поразило, что с приложениями Citrix можно работать и с мобильных устройств. Через веб-интерфейс - это понятно, а вот работа на крохотном экранчике коммуникатора - это нечто...

На остальные доклады, лабораторные работы, сессию вопросов и ответов, фуршет и розыгрыш призов я не остался - надо было возвращаться на рабоу, чтобы принять участие в еженедельном совещании руководителей. Но в целом, впечатление от конференции у меня осталось неплохое - я увидел, как надо и как не надо строить свои выступления и презентации, лишний раз попрактиковался в английском, пообщался с людьми, узнал что-то новое. Думаю, не зря потратил время, а провел его с пользой...

Комментариев нет:

Отправить комментарий