среда, 15 июля 2009 г.

Живой андроид

Сегодня случайно наткнулся на проект Live-Android (http://code.google.com/p/live-android/), представляющий собой Live CD c ОС Android и захотел “пощупать” эту систему своими собственными руками.

Скачал ISO’шник, попробовал запустить его в QEMU (http://www.qemu.org/), но увы – грузилось все очень долго, потом появилось окошко с сообщением о том, что батарея разряжена:-), а еще через несколько секунд – окошко, говорящее, что процесс Android Actions не отвечает и предлагающее выбрать – остановить его насильно, или подождать. В общем, я так ничего путного и не дождался.:-( Кстати, мышь и клавиатура при этом не работали.

Конечно, на этом можно было бы и остановиться, но я так просто не сдаюсь.:-) Попробовал запустить Android в Virtual Box (http://www.virtualbox.org/). О, вот это – совсем другое дело! Люблю я эту софтинку! Все загрузилось без малейших проблем, мышь и клавиатура заработали. Другой вопрос, что сам Андроид меня абсолютно не впечатлил – да, простенько, да, со вкусом, но не более того. Palm OS намного удобнее, и даже Windows Mobile выглядит более логичным выбором для мобильного устройства, чем эта ОС. Конечно, можно поставить Андроида на нетбук (как делают некоторые маньяки) и радоваться легковесности этой системы, но зачем? На нетбуке у меня стоит “настоящая” Windows 7 Ultimate и очень шустро там работает (+ Office 2007 и все остальные “понты”). Правда, и конфигурация у HP Mini получше, чем у большинства нетбуков, но все же…

Кстати, раз уж речь пошла о виртуализации, хочу рассказать об одном странном нюансе. На “большой” машине у меня стоит Windows 7 Ultimate x64. Чтобы готовиться к тренингам и работать с виртуальными машинами, я установил Microsoft Virtual PC 2007 SP1 x64 и был просто восхищен тем, насколько шустро работали самые “тяжелые” виртуалки. А потом я поставил соответствуюший апдейт и Virtual XP Mode (http://www.microsoft.com/windows/virtual-pc/download.aspx) и… Virtual PC перестал запускаться по причине проблем с совместимостью (как было написано в окне сообщения об ошибке). Зато в главном меню появилась папка с названием Windows Virtual PC. Что ж, я попробовал открыть существующие виртуалки в этом странном приложении и… получил сообщение о том, что виртуалки не могут быть запущены из-за того, что в системе установлена старая версия Virtual PC. Вот это прикол! Снес VPC 2007 и попробовал снова. Появилось сообщение о другой ошибке – теперь не удалось найти образы дисков.:-( В общем, я просто взял и установил заново VPC 2007. Все опять летает, но Virtual XP Mode работать перестал. Впрочем, не очень-то и хотелось…

Комментариев нет:

Отправить комментарий