воскресенье, 6 декабря 2009 г.

ЧАЭС - отличное место для работы

image Давненько я не писал о своих странствиях, поэтому сейчас постараюсь компенсировать упущенное.:-) С 9 по 17 ноября я последовательно проводил тренинги по Word 2007, Excel 2007 и PowerPoint 2007 для сотрудников Мирового банка (http://worldbank.org). Первые ответы на вопросы слушателей, полученные в ходе этих тренингов, я уже опубликовал в моем тематическом блоге ProductivityBlog.com.ua.

А вот дальше начинается интересная часть моего рассказа. 18-го ноября я выехал в Славутич – проводить продвинутый тренинг по Excel 2007 для сотрудников Чернобыльской АЭС. Впечатлений – масса. Первые впечатления касаютсяimage самой поездки. Из Киева туда ходит электричка, которая отправляется в 17:57 с 4-й пригородной платформы (которую я еле нашел, т.к. никогда оттуда никуда не выезжал). В пути она четыре (!) часа – прибытие в Славутич в 21:57 – представьте, насколько часто она останавливается, если столько времени тащится каких-то 118 км!

image Удобств в электричке – ноль. Жесткие сиденья, нет ни кондиционера, ни телевизора, как в экспрессе Полтава-Киев.:-( Под днищем вагона все время что-то стучало и скрежетало, я даже спросил у проводника, нормально ли это.:-) Остановки, как я уже писал, были ОЧЕНЬ частыми. Кроме прочего, время от времени по непонятным причинам гас свет – пару раз я даже выключал букридер, полагая, что дальше мы будем ехать в темноте. Народ тоже ехал стремноватый – постоянно кто-то ходил из вагона в вагон, кто-то все время шнырял в тамбур покурить (хотя, теперь это запрещено). На билете при этом  было указано “підв. комф.”…Странное представление о поавышенной комфортности, надо сказать!

Пока мы доехали до Славутича, большинство пассажиров успело выйти на предыдущих станциях, и в итоге иimageз поезда нас вышло трое считая меня.:-) Человека, который меня image должен был встречать, я не увидел, и решив, что он ждет в вокзале, спустился в подземный переход. Вышел я из него сбоку от вокзала, рядом с каким-то магазином. Сам вокзал же оказался закрыт. Тут мне позвонил Владимир (организатор тренинга со стороны ЧАЭС), сказал, что просто перепутал нумерацию вагонов, мы встретились и он повез меня в гостиницу. То что вокзал закрыт, он прокомментировал просто: “к нам мало кто едет”.:-)

Город оказался просто карманным – мы объехали его за 10 минут. Впрочем, я чего-то в этом роде и ожидал – население-то всего 25 с лишним тысяч. Первое впечатление было очень позитивным – невысокие домики, котеджи, вокруг сосновый лес. Владимир объяснил мне, что город строился всем Союзом – есть квартал прибалтов, русских, украинцев, азербайджанцев, грузин, причем строили дома из привозных материалов, традиционных для национальных построек. Здорово!

Второе сильное впечатление – это общежитие. Таковым оно было только по названию. На самом деле, это был огромный отель с небольшими, но уютными одноместными номерами, отличной велюровой мебелью, телевизором и всеми удобствами. Располагалось общежитие прямо на территории учебного центра ЧАЭС. Владимир приве и поселил меня, принес мне минералку на вечер, а утром обещал все показать и во всем помочь.

image Ночь прошла быстро, тем более, что осталось-то ее совсем немного. Утром я пришел в учебный корпус. Он был просто огромым. В холле стояли два колоритных манекена – мужской и женский, одетые в защитные скафандры. Привлекали внимание тяжелые металлические (герметичные, что ли?) двери в переходах и сигнальные устройства на стенах каждой комнаты (даже в реструм) и в коридорах. Под УЦ – огромное антирадиационное укрытие.

Класс – неплохой, но проектор стоит на столике, а не закреплен на потолке. Интернета нет. Компьютеры ужасно старые, с Windows XP и 1 Гб “оперативки”. Тренинг я окончил в 18:25 – было много вопросов, а вообще, следовало начинать с базового курса – уж очень много у народа было пробелов в знаниях.:-(

Курс прошел прекрасно – оценили меня в 5 из пяти, отзывы написали просто отличные – “это  было мое первое знакомство с Центром Знаний. Впечатления – отличные, надеюсь на продолжение сотрудичества”, “огромное спасибо Александру за полезный и содержательный тренинг. Материал преподносился очень легко, доступно и эффективно”, “Александр был на высоте. Отличное чувство юмора, умение работать со слушателями с разным уровнем подготовки.Ни один вопрос не остался без ответа” и т.д. imageи т.п.

Обедал в кафе “Иверия”, куда меня привез Владимир. Еда была вкусной, а цены – не хуже, чемв Киеве – за омлет с грибами, салат с креветками и кофе я заплатил 47 грн. Рядом с кафе я наткнулся на памятник с названиями городов, жители которых сюда переселились. Забавно. Как я уже говорил выше, в городе есть Киевский, Тбилисский, Ереванский, Московский и др. районы. Есть отличный спорткомплекс.

После курса Владимир отвез меня в “Сельпо” за едой. Цены там тоже оказались, как в Киеве. Говорили о станции – оказалось, что раньше там у людей были 10-кратные оклады, а численность персонала составляла 12000 человек. Теперь же их 3500. Строят саркофаг, но завершение этого проекта никому не выгодно. Работы в городе нет, “город будущего” стал просто тупиком…Кстати, Cisco везде говорит о том, что Славутич – первый и единственный в Украине цифровой город. Неправда, ничего там “цифрового” нет – всего два провайдера, и никакой особой инфраструктуры, услуг, и т.д.

image Когда я вернулся к УЦ с покупками, оказалось, что ворота уже заперты. Я попрыгал возле одной камеры, возле другой – без толку. Позвонил Владимиру, тот позвонил охране, вышел охранник и сказал, что центральные ворота закрыты, надо обойти территорию и войти сбоку. Ладно, не проблема…

Вечером посмотрел телевизор (“Трудный возраст” – отличная комедия), imageи лег спать. Следующий день прошел абсолютно так же, только в обеденный перерыв я ограничился сникерсом и колой, зато побродил по городу и пофотографировал.:-) Вечером лег спать пораньше, а в субботу утром поднялся в 3:50, быстро поел, и пошел на электричку. В 9:50 я был в Киеве, позавтракал в Макдональдс, и в 12:01 уже ехал домой.  Дома был в начале шестого, очень обрадовался, что вернулся.

В воскресенье мы пошли на базар, купили обои и линолеум для дачи и завезли их туда. В понедельник, 23.11, у нас с женой было по две пары. Мы их провели, а потом приготовили праздничный ужин и отпраздновали восьмую годовщину совместной жизни, обменялись подарками, и легли спать. Хочу сказать, что я не жалею ни об одном из дней, прожитых вместе – это были просто чудесные восемь лет, и я бы очень хотел дожить, и отпраздновать еще и 80-ю нашу годовщину…

Ну а дальше были пары, тренировка в пятницу, и вылет в Алматы, где я сейчас провожу тренинг по переходу с Microsoft Office 203 на 2007 (http://www.slideshare.net/liketaurus/office-2007-getting-started) для сотрудников компании “Петроказахстан”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий