суббота, 7 ноября 2009 г.

Коучинг, тренинг для контент-менеджеров, и приступ вдохновения

5-6 ноября я провел в Киеве. Утром - в 7:40 - я сел в экспресс “Полтава-Киев”. Еще при входе в вокзал я одел защитную маску и в ней же все время сидел в поезде. При входе в вагон я шутя закашлялся – меня чуть не высадили! Шутка чуть не закончилась сорваннным тренингом! Доказать, что я здоров и просто пошутил, было очень непросто. Что ж, впредь буду воздерживаться от таких шуток…

В вагоне кроме меня в маске была только одна девушка, сидевшая рядом со мной. И то, думаю, маску она одела лишь потому, что увидела ее на мне – вошла в вагон она с неприкрытым лицом, поздоровалась, попросила меня помочь поставить наверх ее чемодан, села рядом, и лишь потом достала из сумочки маску и одела ее.:-) Возможно, побоялась, что маску я ношу не с целью защититься от заразы, а для того, чтобы защитить от нее окружающих (для чего, кстати, маска-то и предназначена). В Миргороде, правда, села женщина с двумя детьми в масках, так что, нас стало пятеро.

Пока ехали, нам показали два фильма – стандартный “микробюджетный” боевик российского производства “Побег”, события которого были предсказуемы с самых первых кадров, и отлично снятый немецкий “Побег из ГУЛАГа”, (финансирование получше), который был не менее “сказочным”, чем предыдущая картина, но весьма трогательным, так как речь в нем шла о немецком военнопленном, подвергшемся нечеловеческим издевательствам в советских лагерях, и потративших несколько лет, чтобы вернуться домой, к своей семье.

В начале первого я приехал в Киев, и уже в 12:50 был в офисе “Симкорпа”, где с 13:00 до 14:30 проводил коучинг для их руководителя (родом из Дании) - рассказывал о возможностях Excel по анализу данных, работе с таблицами, построению диаграмм и отчетов сводных таблиц, поиске решения, таблицах подстановки, подбору параметра и т.д. Естественно, в процессе сего действа я использовал заранее подготовленный майндмеп (http://share.xmind.net/liketaurus/excel-2007-coaching/), который я сделал в xMind (MindManager на нетбуке заметно тормозит). В результате, Йенс (именно так звали моего единственного студента) сказал, что “Excel – куда более функциональная и умная программа, чем он думал, и ему надо время, чтобы “пропустить” все услышанное через себя, попробовать применить полученные навыки в работе с реальными, значимыми для него данными”. Думаю, здесь своей цели я достиг.

Потом я встретился с одним из наших менеджеров, и мы отправились на встречу с еще одним потенциальным клиентом, с которым нужно было уточнить программу тренинга по MOSS 2007 для сотрудников контакт-центра, логистиков и эйчаров. Вечером я потратил два часа на подготовку класса и отправился поселяться в хостел.

Хочу сказать, что слухи, рассказы и телерепортажи об эпидемии в Киеве сильно преувеличены. Людей в масках практически нет, в метро, на вокзале, в офисе я был в маске, и во всех этих местах кроме себя я видел максимум двух-трех человек в масках. Все как обычно – кафе, кинотеатры и другие развлекательные заведения работают и полны народа (без масок). Я даже пожалел, что побоявшись гриппа не пошел на тренировку в “Скорпион”…

А в пятницу я проводил тренинг “MOSS для контент-менеджеров” для очередной группы сотрудников “Виннер Импортс” и это был самый трудный мой курс за все более чем 10 лет моей преподавательской деятельности. Люди оказались крайне неподготовленными к тренингу, просто механически выполняли действия, перечисленные в лабгайде, причем для многих даже это было тяжело. Я старался изо всех сил, но попробуйте к примеру, объяснить что такое BDC человеку, который считает, что веб-сайт, открытый в браузере, может контроллировать ваш ПК! Тем не менее, думаю, отработал я неплохо, и сделал максимум возможного в этой ситуации.

Отзывы люди мне написали хорошие – “Отлично", “Все очень хорошо! Спасибо!”, “Очень квалифицированно и компетентно, хорошая организация, но мало времени на спокойную практическую работу и обсуждение интерисующих вопросов. возможно стоит поделить курс на два дня”. Оценили меня в 4,89 из пяти.

В 19:48 я уже ехал домой. В вагоне поезда “Хмельницкий-Дебальцево” я был единственным человеком в маске и здорово пугал проходящих мимо моего места пассажиров. После двух банок “Bullit” спать абсолютно не хотелось, и уже на подступах к Полтаве, около полуночи, меня вдруг жутко потянуло писать, я выхватил стилус и буквально за полчаса, на одном дыхании стилусом на коммуникаторе “наклацал” довольно жутковатый трехстраничный рассказик. Утром, приехав домой и отоспавшись, я дал почитать его моему главному критику – жене. Прочтя его, она странно на меня посмотрела и сказала, что это первая моя “околохудожественная” вещь, которую можно показать другим людям и попробовать опубликовать. Вот только, не стоит показывать текст тем, кто меня хорошо знает – “тут четко просматривается аналогия с твоей жизнью и люди сделают вывод, что ты, как и твой персонаж, псих, параноик и потенциальный маньяк”.:-)  Днями я все же попробую перечитать сие произведение, слегка “причесать” его, и опубликовать здесь…

P.S. А в голове уже “крутится” продолжение…

Комментариев нет:

Отправить комментарий