понедельник, 18 мая 2009 г.

Курс для SwedBank'а

На прошлой неделе я провел базовый и расширенный курсы по Microsoft Excel 2007 для сотрудников SwedBank’а. Начиная этот тренинг, я был просто в ярости – со мной никто не связался, не спросил, что нужно подготовить для проведения курса, какое оборудование и ПО мне необходимо, клиенты просто молчали – я не знал, устраивает ли их программа тренинга, какие темы их особенно интересуют, даже где именно они находятся. Не выдержав, я написал им сам, но ответ получил с задержкой в два дня и прямо накануне тренинга, причем оказалось, что в классе нет Интернета и установлен MS Office 2003, хотя обучение планировалось по 2007-й версии. Более того, на все мои вопросы, девушка, с которой я общался, отвечала “звоните нашему директору”, чего я делать, конечно, не собирался, и сказала, что 2007-го “офиса” у них нет. Когда я предложил их айтишникам скачать и установить пробную версию MS Office 2007, она сказала, что “у нас некому это выкачивать и устанавливать”, а через несколько минут мне сообщили, что звонила директор их учебного центра и жаловалась на то, что “инструктор не хочет обеспечить нам условия для обучения”. Тренинг должен был начаться в 10:00. Я собирался подъехать к 9:00, чтобы скопировать на машины файлы практических заданий. Их директор требовала, чтобы я приехал на восемь и все установил, на что я ответил, что на восемь не обещаю, но надеюсь, что удастся добраться к 8:30.

Приехав, я обнаружил, что дела еще хуже, чем я думал – в классе не было DVD-приводов, флешки заблокированы, сеть безбожно “тупит“, памяти на машинах всего 512Мб (вы можете в такое поверить?), а ОС давно не обновлялась и не содержит необходимого для установки “офиса” Windows Installer 3.1. А еще их директор звонила к нам в офис, и жаловалась на то, что “инструктор не явился”, хотя я пришел намного раньше ее и некоторое время даже ждал, пока появится их сисадмин, поскольку на месте не было никого, кроме девушки-секретаря. Когда же она появилась, у меня была с ней довольно неприятная беседа, в ходе которой я так и не смог убедить эту женщину, что с их стороны была проявлена вопиющая безответственность, и что звонки начальству, вместо того, чтобы связаться напрямую с тем, кто будет с ними работать – это немного по-детски, не говоря уже о том, что получается своего рода игра в испорченный телефон. В общем, я был более чем зол.

Однако, к 8:50 “офис” был установлен на большинство машин (четыре из них не работали), файлы практик скопированы, и я немного успокоился. К тому же, одно дело мое нервное состояние, и абсолютно другое – тренинг. Во время курса я должне дать студентам необходимые им знания, независимо от того, какими были мои взаимоотношения с ними до тренинга. Все забывается и на первый план выходит работа. К концу первого дня я уже почти забыл об утренних проблемах, а после обеда (кормили нас в столовой Министерства юстиции) и вовсе почувствовал себя хорошо.

В общем, курс я провел, и провел весьма неплохо. Правда, не все успел, так как уровень студентов был очень низким и продвигались мы очень медленно, т.к. у людей не было даже элементарной понятийной базы. Впрочем, они сами сознались, что уже полученной информации им более, чем достаточно. Но и мои студенты и я сам остались довольны, а после тренинга мы .даже помирились и выяснили, что стали жертвами недоразумения – оказывается, и я и они пострадали из-за халатности третьих лиц – как со стороны заказчика, так и с нашей стороны. Оказалось, люди из SwedBank’а – вполне адекватны и вменяемы. Расстались мы друзьями…

Я получил истинное удовольствие от тренинга. Оценили меня в 5 из пяти. Сегодня выложу для них на http://drop.io/Excel2007 файлы – руководства, книги, памятки и презентации, которые я обещал студентам, но не смог скопировать им на флешки, т.к. мой ноутбук опять стал выпендриваться и не захотел распознавать подключенные к нему USB-устройства. Слава Богу, он хотя бы проработал эти два дня без необходимости его разбирать-собирать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий