Вчера моей дочке поставили “минус” за вот такую задачу: “Использовав только пять пятерок и знаки арифметических действий записать число 100”. Первое, что приходит в голову – это решить ее вот так:
5*5*5 – 5*5 = 125 – 25 = 100
Как видите, это равенство действительно полностью решает поставленную задачу. Но увы – учительница сказала, что это неправильно – правильный ответ вот:
(5+5+5+5) * 5 = 20 * 5 = 100
Хм… Конечно, ее вариант тоже дает в результате 100. Но! В условии сказано “знаки арифметических действий”. Скобки – это не знак операции, это всего лишь средство изменения их приоритета – порядка выполнения действий! Поэтому такой способ решения я считаю некорректным. Но даже если он был указан в ответах к задаче, наш способ ведь тоже правильный!
Что самое интересное, случай этот – не единичный. Только с моей дочерью такое случается уже не раз.
Вообще же, в этой ситуации и в подобных ей меня смущают такие моменты:
- очень часто учителя слепо следуют учебнику, не поддают сомнению вещи,записанные в нем, не допускают возможность ошибки
- большинство учителей даже не допускают мысли, что они могут быть неправы
- очень многие не понимают, что могут быть другие способы решения поставленных задач, отличные от их решений
Я сам преподаватель-методист с довольно большим стажем, и мне грустно видеть такие вещи в наших школах…
Комментариев нет:
Отправить комментарий