четверг, 3 ноября 2011 г.

Задачи и решения

Вчера моей дочке поставили “минус” за вот такую задачу: “Использовав только пять пятерок и знаки imageарифметических действий записать число 100”. Первое, что приходит в голову – это решить ее вот так:

5*5*5 – 5*5 = 125 – 25 = 100

Как видите, это равенство действительно полностью решает поставленную задачу. Но увы – учительница сказала, что это неправильно – правильный ответ вот:

(5+5+5+5) * 5 = 20 * 5 = 100

Хм… Конечно, ее вариант тоже дает в результате 100. Но! В условии сказано “знаки арифметических действий”. Скобки – это не знак операции, это всего лишь средство изменения их приоритета – порядка выполнения действий! Поэтому такой способ решения я считаю некорректным. Но даже если он был указан в ответах к задаче, наш способ ведь тоже правильный!

Что самое интересное, случай этот – не единичный. Только с моей дочерью такое случается уже не раз.Sad smile

Вообще же, в этой ситуации и в подобных ей меня смущают такие моменты:

  1. очень часто учителя слепо следуют учебнику, не поддают сомнению вещи,записанные в нем, не допускают возможность ошибки
  2. большинство учителей даже не допускают мысли, что они могут быть неправы
  3. очень многие не понимают, что могут быть другие способы решения поставленных задач, отличные от их решений

Я сам преподаватель-методист с довольно большим стажем, и мне грустно видеть такие вещи в наших школах…

Комментариев нет:

Отправить комментарий